Актуально - Лиозненский лесхоз

Актуально

Памятка о сохранении биологического разнообразия

Отчет для общественности за 2016 год

Инвазивные виды

Информирование заинтересованных сторон

Список заинтересованных сторон

Политика в области лесной сертификации

Отчет о проводимых мерах по охране лесов высокой природоохранной ценности

Программа мониторинга лесов высокой природоохранной ценности

Процедура по определению и учету лесов высокой природоохранной ценности

Леса высокой природоохранной ценности

Репрезентативные участки

КАРТА-СХЕМА особо охраняемых природных территорий и объектов

 

Вниманию заинтересованных сторон

ГЛХУ «Лиозненский лесхоз» проводит подготовительные работы для прохождения комплексной сертификации системы лесоуправления (Forest Management (FM)) и внутренней системы цепочек поставок древесного сырья и продукции из древесины (Chain of Custody (CoC)).

Добровольная лесная сертификация − международная система сертификации и экологической маркировки продукции, предусматривающая оценку лесохозяйственных мероприятий, а также цепочек поставок продукции из древесины, независимой (третьей) стороной по социальным, экологическим и экономическим стандартам.

Сертификация ставит своей целью содействие экологически ответственному, социально ориентированному и экономически устойчивому лесопользованию и управлению лесными ресурсами, является важным средством сохранения биологического разнообразия эксплуатируемых лесов, т. е. лесов, в которых лесопользование ведется с целью получения древесины.

В соответствии с требованиями стандартов лесной сертификации в рамках подготовительного этапа совместно с коллективом сотрудников лесохозяйственного факультета УО БГТУ выполняются работы по подбору таксационных выделов и формированию базы данных репрезентативных лесных участков и участков, относимых к категории Лесов Высокой Природоохранной Ценности (ЛВПЦ). Основой работ являются материалы базового лесоустройства и данные по текущим изменениям в лесном фонде.

Информация о проводимых мероприятиях разослана представителям заинтересованных сторон.

Приглашаем представителей заинтересованных сторон высказать свои мнения и пожелания в отношении действующей системы лесоуправления нашего предприятия, выделению в лесном фонде лесхоза участков, относящихся к категории Лесов Высокой Природоохранной Ценности, репрезентативных лесных участков, а также выявления и регистрации редких, находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.

Ваши пожелания, комментарии просим направлять в лесной отдел ГЛХУ «Лиозненский лесхоз» или ближайшее лесничество.

 

 

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЛЕСНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

      Лесная сертификация способствует обеспечению продуктивности и устойчивости древостоев, повышению биологического разнообразия в лесах, минимизации отрицательного воздействия лесохозяйственного производства на окружающую среду, повышению экспортного потенциала лесной отрасли, снятию технических барьеров в международной торговле.
      Лесная сертификация в ГЛХУ «Лиозненский лесхоз» осуществляется по двум направлениям: в рамках Системы лесной сертификации Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, признанной Общеевропейским советом по лесной сертификации (PEFC) и в соответствии с требованиями международной схемы Лесного попечительского совета FSC.
      ГЛХУ «Лиозненский лесхоз» подтверждает свою приверженность системе ведения лесного хозяйства в соответствии с принципами и критериями  FSC и PEFC.
      В своей работе мы руководствуемся международными Конвенциями, ратифицированными Республикой Беларусь.
      В соответствии с главной целью и основной задачей лесхоз осуществляет следующие основные виды деятельности:
      управление лесным фондом на территории лесхоза в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
      реализация государственных программ и проектов развития лесного хозяйства в целях повышения продуктивности и улучшения качественного состава лесов; усиления их природоохранных функций, наиболее полного удовлетворения отраслей народного хозяйства и населения во всех видах лесной продукции;
      создание и выращивание лесных насаждений, а также своевременное восстановление лесов на вырубаемых площадях хозяйственно-ценными породами;
      охрана лесов от пожаров, незаконных порубок и других действий, приносящих вред лесу, защита от вредителей и болезней леса;
      контроль за радиационной обстановкой на всей территории лесхоза, ведение радиационно-экологического мониторинга, радиационный контроль за производимой и поставляемой лесной продукцией;
      строительство и ремонт пожарных вышек;
      ведение в установленном порядке охотничьего хозяйства в комплексе с лесным, осуществление контроля за соблюдением правил и сроков охоты;
      выполнение работ по заготовке древесины от всех видов рубок;
      заготовка древесных соков, ведение пчеловодства;
      производство товаров народного потребления и производственного назначения из основного сырья, отходов лесозаготовок и лесопиления, а также из других видов лесосырьевых ресурсов с целью удовлетворения потребностей в них народного хозяйства и населения.   
      Основная деятельность лесхоза (управление лесами, учет, охрана, защита и воспроизводство лесов) осуществляется за счёт государственного бюджета.
      Имея сертификат по системе FSC и PEFC , выданный сертификационным органом, наше предприятие сможет укрепить позиции на международном и внутреннем рынке, существенно повысить свой имидж, улучшить эффективность и качество управления лесным хозяйством.
      При ведении лесного хозяйства, мы должны стремиться к максимальному сохранению биологического разнообразия (места обитания диких животных, птиц, грибные места, ягодники), нанесению минимального ущерба окружающей среде. Лесовосстановление проводить по самым современным технологиям. Управлять лесными ресурсами так, чтобы удовлетворять социальные, экономические, экологические, культурные и духовные потребности настоящих и будущих поколений
 
Новые правила реализации древисины в РБ

Глава государства Александр Лукашенко 8 ноября подписал Указ №504 ”О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 214 и от 9 сентября 2009 г. № 444“.
Документом уточняются отдельные нормы Правил отпуска древесины на корню и ее заготовки в лесах Республики Беларусь, Положения о порядке предоставления участков лесного фонда юридическим лицам в аренду и (или) пользование для осуществления лесопользования, а также излагаются в новой редакции Правила реализации древесины на внутреннем рынке республики.
В частности, в Правила вводится норма о нераспространении действия Правил на объекты реконструкции мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, уточняется терминология, упрощается оформление документов в случае мелкого отпуска лесничеством древесины на дрова и увеличивается объем такой древесины до 15 куб. метров вместо ранее установленной нормы до 10 куб. метров.
Имеющийся правовой пробел при принятии решений о выделении земельных участков для создания вольеров для диких животных урегулирован изменениями, вносимыми в Положение.
Кроме того, Положением уточняется порядок взаимодействия государственного органа (организации) с лесопользователем и юридическим лицом, ведущим лесное хозяйство.
Изложение Правил реализации древесины на внутреннем рынке в новой редакции обусловлено необходимостью повышения эффективности использования заготавливаемой в стране деловой древесины. Существующая в настоящее время система реализации древесины на корню имеет значительные недостатки, поскольку при ее заготовке получаются сопутствующие сортименты, которые не используются в производстве.
В связи с этим для осуществления перехода к реализации древесины в заготовленном виде вводится норма по постепенному уменьшению объемов реализации древесины на корню на биржевых торгах с 50 % объема лесосечного фонда пропорционально по группам пород в 2013 году (3,2 млн. куб. метров) до 25 % в 2014 году (1,7 млн. куб. метров), а с 2015 года предлагается реализовывать древесину на корню только из мягколиственного лесосечного фонда на труднодоступных участках лесного фонда (0,8 млн. куб. метров).
Данный период будет достаточным для постепенного перехода на новый порядок реализации древесины и формирования рынка услуг лесозаготовителей.
Этим будет достигнут единый уровень цен и равные условия приобретения древесины в заготовленном виде для всех деревообрабатывающих организаций, а также позволит обеспечить освоение всего годового объема имеющейся древесины на корню.
В связи с тем, что переход на новый механизм может привести к увеличению стоимости заготовительных работ на 10-15%, и учитывая то, что сельскохозяйственные организации самостоятельно заготавливают лес, Указом в целях реализации государственных программ предусмотрено выделение древесины на корню по фондам облисполкомов в объеме не более 15% от объема лесосечного фонда Минлесхоза. Чтобы гарантировать возможность приобретения пиломатериалов населением, бюджетными, строительными организациями, организациями агропромышленного комплекса, часть древесины из фонда облисполкома будет распределяться деревообрабатывающим производствам Минлесхоза для частичной загрузки их деревообрабатывающих мощностей для обеспечения указанных целей.

 

Новый порядок отпуска дров для населения

Постановлением от 9.11.2012 г. № 1028 «О некоторых вопросах обеспечения населения твердыми видами топлива» внесено дополнение: установить нормы дров, реализуемых населению по фиксированным розничным ценам на одно домовладение в календарном году 4,9 плотного метра кубического. Отпуск дров сверх нормы производить по свободной розничной цене. На основании Постановления Совета Министров № 1028 издано Решение Витебского Областного Исполнительного Комитета № 85 от 18.02.2013 г. «О нормах отпуска твердых видов топлива населению по фиксированным розничным ценам» 


mikhalkevich ©Copyright Разработка сайтов под ключ